Theme Preview Rss

Посадка салата

В публикации "Первые овощные посадки" Наташа уже рассказала, как она делала посадки овощей. Я тоже в свой последний выезд на дачу посеяла кое-какую зелень. Хочу показать пошаговые фото, которые я сделала в процессе посадки салата))

Я всегда сажаю только кочанный салат – листьев у него больше, чем у обычного, листового, - но съедаю его задолго до того, как образуется кочан. Я  - «салатоед», кладу его и в салаты из зелени, и на бутерброды, а места у меня на участке не так уж много. Поэтому сажаю гуще, чем положено. Итак, смотрим фото по порядку!
Сначала я готовлю инструмент: лейки с отстоенной водой, тяпку, совки, грабли и коврик под колени. Для разметки борозд можно еще взять тонкую доску.
1)    Готовлю питательную землю – смешиваю компост или торф с хорошей покупной землей, примерно в соотношении 1:2 – одну часть компоста (торфа) на две части земли. При необходимости компост предварительно просеиваю через сетку
2)    Для грядки выбран солнечный участок, а легкая тень слева падает от старой яблони (в дальних углах грядки посажена аквилегия). Мой опыт  показывает, что на слегка затененном участке зеленные культуры получаются более сочными, и при недельном перерыве в поливе земля не так сильно высыхает, как на прямом солнцепеке (с правой стороны грядки я еще выделила небольшое место для укропа)
3) С осени эту грядку я грубо промотыжила и выбрала сорняки. Теперь я предварительно как следует рыхлю землю, а затем делаю граблями три параллельные борозды, примерно 5 см глубиной, немного подправляя и утрамбовывая дно доской
4)    В каждую борозду щедро насыпаю подготовленную питательную смесь, оставляя примерно одну треть количества для засыпки сверху; помечаю борозды палочками с боков
5)    В каждую борозду из лейки (без сита!) аккуратно наливаю теплую воду, стараясь чтобы она равномерно распределилась по борозде; воды нужно много!
 6)    Дальше прямо в образовавшуюся «грязь» равномерно рассыпаю семена
салата (вы можете сеять не так густо)
 7)    Теперь надо аккуратно присыпать остатками питательной смеси семена внутри борозд, при этом слой почвы сверху не должен быть очень толстым!
8)    Выравниваю поверхность засыпанных борозд, слегка прижимая их граблями; поверхность должна быть практически ровной, чтобы вода потом не сливалась в одну сторону; очень аккуратно, без напора, поливаю грядку полностью из лейки с ситом; вода должна пройти достаточно глубоко
9)    Через час-полтора поливаю еще раз, а затем мульчирую мокрую грядку
остатками компоста, чтобы влага как можно дольше сохранилась в почве
10)    готово! посмотрим, что станет с этой грядкой недели через две!))) 

В принципе, аналогично можно сеять семена любых других овощей, а также и цветов на рассаду в грунт - только соблюдая нужную глубину и расстояние между семенами.

2 коммент.:

Natalia комментирует...

Как красиво и ровно делать бороздки доской! Пойду найду себе доску, у нас на участке полно такого добра.
А мы делали бороздки совком ((

Наталья комментирует...

попробую сеять также спасибо

Отправить комментарий